Если вы только планируете начать продавать на популярных онлайн-площадках, но не знаете, с чего начать или у вас не хватает времени на то, чтобы постоянно заниматься продажами, услуги менеджера маркетплейсов могут быть вам полезны. Менеджер маркетплейсов — это профессионал, который занимается продвижением и продажами товаров на различных онлайн-платформах. Он берет на себя все задачи, необходимые для успешных продаж.
Задачи менеджера маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов берет на себя полный контроль над продажей товаров.
- Планирует поставки товаров на склад, начиная с определения даты поставки и количества товара, необходимого для запуска продаж.
- Занимается загрузкой карточек товаров на маркетплейсы, где добавляет важную информацию — фотографии, видеоролики, названия, описания и характеристики.
- Эксперт настраивает витрину магазина на маркетплейсе, чтобы привлечь внимание покупателей и увеличить узнаваемость бренда.
- Настройка личного кабинета продавца. Чтобы покупатель мог без труда оформить заказ, а продавец своевременно увидел уведомление об этом, важно подключить все необходимые настройки в личном кабинете.
- Следит за динамикой продаж, чтобы узнать, какой товар наиболее популярен, а какой остается на складе. Он может делать это в личном кабинете на маркетплейсе или с помощью сторонних сервисов.
- Запускает рекламные кампании на маркетплейсах, используя разные инструменты продвижения, чтобы привлечь новых покупателей или напомнить о себе уже существующим. Чтобы подготовить и запустить эффективную кампанию, необходимы навыки маркетинга и таргетинга.
- Анализирует рекламные кампании и оценивает их эффективность, используя отчеты, которые показывают затраты на рекламу, CTR, количество заказов и другие показатели.
- Оптимизирует карточки товаров на маркетплейсе. Менеджер регулярно обновляет карточки, меняет названия на основе высокочастотных запросов, добавляет новые форматы контента — инфографику, видео и фото 360.
- Изучение конкурентов — еще один важный аспект работы менеджера маркетплейсов. Специалист может использовать отчеты для анализа и сравнения своих показателей в нише.
- Тестирование различного контента — это необходимо, чтобы понять, какой контент больше всего привлекает ЦА магазина. Это можно сделать с помощью сплит-тестов и сравнения, сколько людей пришло на старый и новый контент.
- Для создания хорошего UGC и применения его в рекламе эксперт также работает с отзывами и вопросами покупателей. Он реагирует на негативные отзывы, благодарит за положительные и отвечает на вопросы аудитории. Это поможет создать доверие у покупателей и повысить продажи на маркетплейсе.
Сотрудник, занимающийся менеджментом маркетплейсов, должен понимать, какие площадки подойдут для продажи конкретных товаров и какие стратегии продвижения использовать для достижения успеха. Кроме того, менеджер маркетплейсов может работать с несколькими магазинами на разных платформах в зависимости от потребностей компании.
Кому стоит заказать услуги менеджера маркетплейсов?
Услуги менеджера маркетплейсов могут быть полезны:
- тем, кто только начинает свой бизнес на онлайн-площадке;
- тем, кому необходимо увеличить продажи и повысить доход;
- тем, у кого мало свободного времени для занятия рутинной работы.
Исполнители, предлагающие услуги на MPWorker, готовы взять на себя все процессы управления магазином на маркетплейсе, включая формирование поставок, анализ продаж и конкурентов, обработку отзывов и вопросов покупателей, работу с возвратами и отчетностью.
MPWorker — это биржа фриланса, где вы можете найти квалифицированных специалистов, способных решить все вопросы, связанные с управлением магазином на маркетплейсе. Исполнители имеют опыт работы с разными категориями товаров и платформами, что позволяет эффективно решать задачи и достигать желаемых результатов.