Аналитика маркетплейсов — это процесс сбора, анализа и интерпретации данных, связанных с деятельностью онлайн-площадки, где продавцы и покупатели встречаются для проведения торговых операций.
Функции аналитики
Зачем нужна аналитика маркетплейсов и как она может помочь:
- Оптимизация каталога товаров. С помощью аналитики маркетплейсов можно понять, какие товары покупают часто, а какие — реже. Эта информация используется для оптимизации каталога товаров, чтобы он был более привлекательным для покупателей.
- Улучшение поиска и рекомендаций. Аналитика маркетплейсов помогает оптимизировать поиск и рекомендации, что в свою очередь повышает вероятность того, что покупатели найдут нужный товар. Анализ поисковых запросов и поведения покупателей на площадке помогает определить наиболее эффективные алгоритмы рекомендаций.
- Управление ассортиментом. С помощью аналитики маркетплейсов можно понять, какие товары наиболее выгодны для площадки и какие категории имеют наибольшую прибыльность. Эта информация используется для оптимизации товаров, что увеличивает прибыль с площадки.
- Мониторинг конкуренции. Менеджер отслеживает активность конкурентов и изучает, как они управляют своим бизнесом. Это помогает владельцу магазина адаптироваться к изменениям на рынке и развиваться, учитывая интересы покупателей.
- Принятие решений на основе данных. На основе данных о товарах можно принять решение о включении новых категорий товаров в магазин.
Анализ требуется проводить всем продавцам, которые начинают работать с Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и т. д.
От чего зависит цена услуг
Цена за анализ маркетплейсов может зависеть от 5 факторов:
- Объем данных. При обработке большого объема данных цена будет выше из-за затрат на обработку.
- Уровень сложности. Сложность анализа маркетплейсов зависит от требований заказчика. Если заказчик требует более глубокий анализ, то прайс будет выше из-за необходимости проведения дополнительных исследований.
- Квалификация и опыт аналитика. Если аналитик имеет опыт и квалификацию, то он берет больше денег за свои услуги из-за дополнительных знаний и навыков, которые может применить для изучения товаров.
- Срочность. Если заказчик требует выполнить задачу быстро, цена будет выше из-за затрат на ускоренное выполнение работ.
- Используемые инструменты. Стоимость зависит и от того, какие инструменты и технологии используются для проведения анализа. Некоторые платформы требуют оплаты за проведение работ.
Перед выбором исполнителя рекомендуется изучить нескольких кандидатов и их портфолио. Это позволит получить качественный результат по оптимальному прайсу.
Почему MPWorker?
Почему лучше заказать анализ маркетплейсов на фриланс-бирже MPWorker.
- Много исполнителей. На площадке можно изучить профили исполнителей, почитать отзывы и выбрать того, кто наиболее подходит для проекта.
- Экономия. Не нужно нанимать сотрудника для постоянной работы. Заказать услугу анализа маркетплейсов можно на один раз или обращаться периодически.
- Гарантия качества. Для этого есть система отзывов, которая позволяет заказчикам оценить качество работы исполнителя и оставить свой отзыв о работе.
- Гибкий график работы. Фрилансеры готовы работать в нужное время. Это позволяет нанять работника, который выполнит работу в указанные сроки.
- Цены. На платформе можно выбрать менеджера, который предлагает выгодные условия для проекта.
Анкеты менеджеров представлены на данной странице.